С 3 по 15 ноября в Калининградском областном институте развития образования прошли курсы повышения квалификации «Наставничество студентов ПОО», вариативный модуль которого «Психолого-педагогическое сопровождение как одна из возможных форм наставничества обучающихся с особыми образовательными потребностями и с ограниченными возможностями здоровья» провела методист РУМЦ Мананникова Е.В.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве, которая опирается на принципы психолого-педагогического сопровождения.
В ходе диалога выясняли, какими непростыми бывают ситуации у людей с ОВЗ, как узнать о проблемах человека, как подбирать формы и методы работы с обучающимися соответствующей нозологии, чтобы помочь влиться в новый коллектив, успешно учиться и работать, жить полной жизнью.
Слушатели выполняли задания на составление кластера по особенностям психофизического развития и образовательным потребностям обучающихся разных нозологий, устанавливали соответствие между направлениями и содержанием психолого-педагогического сопровождения, разрабатывали программы наставничества, которые могут быть доработаны как проекты и реализованы проекты в ПОО. Интересны идеи программы адаптации первокурсников из числа обучающихся с ОВЗ, педагогов из судостроительного техникума, программы педагогов «Колледжа сервиса и туризма» по созданию творческого инклюзивного клуба «Волшебная кисть» для снижения напряженности, тревожности, для хорошего настроения, повышения уверенности в собственных силах, общения. Большой интерес для родителей и их детей, имеющих различные формы детского церебрального паралича легкой и средней степени тяжести, с сохранностью интеллекта представляет программа Киткиной Л.Г. «Содействие профессиональной ориентации и выбору профессии» для, предназначенная для снижения рисков в последующем трудоустройстве.