A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Колледж сервиса и туризма
Выбирай будущее вместе с нами!
День открытых дверей состоится 18 мая 2024 года в 11-00 по адресу: Литовский вал, 27а
Госуслуги
Хочется, чтобы библиотека стала лучше?

С 1-го сентября 2022 года в колледже внедряется наставничество в среде педагогов и студентов. Основные формы: педагог-педагог, работодатель-группа студентов, студент-студент. Отбор наставников и наставляемых был организован на добровольной основе, т.к. запустить процесс адаптации и саморазвития можно только по собственному желанию, и желание работать должно быть обоюдным. Кроме того, наставник должен понимать, на что ему направить усилия, как это делать, как выстроить отношения с наставляемым.

Для этого была составлена программа обучения наставников и приглашен Кирсанов Александр Дмитриевич – заместитель операционного директора по оптимизации бизнес – процессов АО «ПП «Русский хлеб». Александр Дмитриевич имеет большой опыт в организации наставничества на своем предприятии, где выстроена четкая система подбора и обучения кадров.

Не первый год он ведет небольшую по объему, но важную учебную дисциплину «Универсальные компетенции в профессиональной деятельности», и в текущем году является наставником студентов по специальности 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», закладывая, таким образом,  первые гибкие компетенции в основание профессионального мастерства будущих специалистов.

В четверг, 10 ноября, состоялось 2-ое учебное занятие с наставниками. Основная цель занятия: установить компетенции, которые педагог-наставник будет развивать у наставляемого – начинающего педагога в рамках реализации программы наставничества, какие показатели будут служить критериями оценки сформированности этих компетенций.

Методом отбора наибольшее количество баллов получили компетенции: стремление к саморазвитию, ориентация на результат, анализ проблем и принятие решений, надежность.

Активная работа в группах дала возможность не только сформулировать показатели этих компетенций, но и лучше разобраться, как проявляется в делах и отношениях каждый уровень компетенции от новичка до наставника.

Например, для компетенции: Стремление к саморазвитию

3  

Активно делится опытом работы, является экспертом в профессиональной деятельности. Является наставником.
Не только генерирует, но и продвигает идеи. Поддерживает новации коллег. Вдохновляет. Постоянно совершенствуется и развивается сам.
Организует обратную связь во всех видах профессиональной деятельности и выстраивает дальнейшую работу с учетом результатов обратной связи.
Способствует профессиональному росту коллег и появлению талантов в своем окружении, способен сделать процесс развития и совершенствования увлекательным.
Не навязывает своего мнения, не высмеивает чужие идеи, а помогает выстроить свой путь самопознания и саморазвития на основе конструктивного диалога.

2

Владеет информацией, проявляет техническую экспертизу в вопросах профессиональной деятельности, активно делится с коллегами и сотрудниками своими знаниями, умениями, навыками, оказывает при необходимости профессиональную помощь.
Способствует изменениям, видя в них возможности для собственного развития, ставит для себя высокую персональную планку.
Проявляет активный интерес к своему развитию как специалиста, желание учиться.
Проявляет активный интерес к получению разносторонней обратной связи о своей деятельности.
Поддерживает деловые и личные контакты с экспертами в профессиональной сфере, не боится и не избегает появления сильных людей в своем окружении.

1

Слабо владеет информацией, но пытается восполнить пробелы. Допускает ошибки в профессиональной деятельности, но пытается их исправить, перенять навыки более опытных коллег, просит помощи в сложных ситуациях.
Воспринимает изменения, видя в них возможности для собственного развития, ставит для себя цели.
Проявляет желание учиться.
Проявляет интерес к осуществлению обратной связи.
Налаживает деловые и личные контакты в своем окружении, выделяет коллег, на которых можно равняться.
В стрессовой ситуации может смешать то, что относится к делу и личное отношение.

0

Не владеет информацией и не считает это нужным. Считает, что его знаний и умений достаточно. Свысока относится ко всем нововведениям и людям, которые их продвигают.
Саботирует изменения, видя в них угрозу для спокойной жизни, не ставит для себя планок, чтобы совершенствоваться.
Не проявляет интереса к своему развитию.
Не осуществляет обратную связь и не считает это нужным.
Отсутствуют контакты с экспертами, не считает нужным это делать ни по своему желанию, ни по совету коллег.
Не только избегает появления сильных людей в своем окружении, но и саботирует их появление.

По ходу занятия у наставников возникали вопросы и высказывались мнения. Для оптимизации  работы было предложено и разобрано несколько интерактивных методик: star, 6 шляп, 4 языка-4 уха и другие.

Подводя итоги занятия, на вопрос «Что я чувствую?» ответы были: я доволен, мне понравилось. На вопрос «Что я думаю?» - ответили: мне это пригодится в работе и в личной жизни. «Что я понимаю?»: понимаю, что дальше нужно развиваться в этом направлении. Поэтому был предложен ряд тем для изучения, и это получило одобрение и поддержку:

1. Темперамент
2. Психотипы и радикалы человека
3. Мотивация
4. Эмоциональный интеллект
5. Осознанность и саморефлексия

Наверно, эти темы заинтересуют не только наставников.

Куратор наставничества, методист Мананникова Е.В.

Объявления

08
февраля

Требуются на работу

Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области" требуются на работу:

04
декабря

Расписание экзаменов зимней сессии 23-24 уч.г.

{gallery}novosti/2023_12_04_Zipses{/gallery}

12
августа

Результаты вступительного испытания

Уважаемые абитуриенты и родители! Опубликован рейтинговый список с результатами вступительного испытания! Рейтинговый список доступен по ссылке...

08
августа

О проведении вступительного испытания

Уважаемые абитуриенты, родители (законные представители)! Информируем о проведении творческого вступитального испытания для поступающих на специальность 43.02.17 Технологии индустрии красоты. Дата...

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен